Неточные совпадения
Слово
талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то,
о чем они не имели никакого понятия, но хотели
говорить.
— Останьтесь, останьтесь! — пристала и Марфенька, вцепившись ему в плечо. Вера ничего не
говорила, зная, что он не останется, и думала только, не без грусти, узнав его характер,
о том, куда он теперь денется и куда денет свои досуги, «
таланты», которые вечно будет только чувствовать в себе и не сумеет ни угадать своего собственного
таланта, ни остановиться на нем и приспособить его к делу.
— Знаете что? —
говорил он ей в другой раз, уже нажужжав в уши
о ее
талантах. — Оденьтесь попроще; возьмите у Марфы ее платье, покройтесь платочком, а я надену мою поддевку и пойдемте смотреть народные сцены. Я уверен, что вы завтра же захотите писать и напишете отлично.
Целый вечер он провел с приятными дамами, с образованными мужчинами; некоторые из дам были красивы, почти все мужчины отличались умом и
талантами — сам он беседовал весьма успешно и даже блистательно… и, со всем тем, никогда еще то «taedium vitae»,
о котором
говорили уже римляне, то «отвращение к жизни» — с такой неотразимой силой не овладевало им, не душило его.
На вопрос
о том, когда наступит этот час, Христос
говорит, что знать этого мы не можем; но именно потому, что мы не можем знать времени наступления этого часа, мы не только должны быть всегда готовы к встрече его, как должен быть всегда готов хозяин, стерегущий дом, как должны быть готовы девы с светильниками, встречающие жениха, но и должны работать из всех данных нам сил для наступления этого часа, как должны были работать работники на данные им
таланты (Мф. XXIV, 43; XXV, 1—30).
Жить в ее близости, посещать ее, делить с ней развращенную меланхолию модной дамы, которая и тяготится и скучает светом, а вне его круга существовать не может, быть домашним другом ее и, разумеется, его превосходительства… пока… пока минет каприз и приятель-плебей потеряет свою пикантность и тот же тучный генерал или господин Фиников его заменит — вот это возможно, и приятно, и, пожалуй, полезно…
говорит же она
о полезном применении моих
талантов! — а тот умысел несбыточен! несбыточен…"В душе Литвинова поднимались, как мгновенные удары ветра перед грозой, внезапные, бешеные порывы…
Что же касается до обыкновенных
талантов, то для них именно остается та служебная роль,
о которой мы
говорили.
Трусостью от греха не оборонишься — про это и
говорит притча
о талантах…
Дудукин. Господа, я предлагаю выпить за здоровье артистки, которая оживила заглохшее стоячее болото нашей захолустной жизни. Господа, я реторики не знаю, я буду
говорить просто. У нас, людей интеллигентных, в провинции только два занятия: карты и клубная болтовня. Так почтим же
талант, который заставил нас забыть наше обычное времяпровождение. Мы спим, господа, так будем же благодарны избранным людям, которые изредка пробуждают нас и напоминают нам
о том идеальном мире,
о котором мы забыли.
Не будем
говорить о том, часто ли и в какой степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже стала общим местом,
о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от сознательных стремлений художника, нежели распространяться
о том, что произведения истинно творческого
таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Мы собирались по пятницам на вечер, и почти каждый раз присутствовал премилый живописец Рабус,
о котором Глинки
говорили как
о замечательном
таланте.
Нам нет надобности знать, какие великие
таланты и какие неодолимые силы заключаются в душах наших публицистов; мы судим только
о делах их и
говорим, что дела эти до сих пор ничтожны.
Тогда я начал
говорить о роковой роли кабака в жизни русского литератора,
о тех крупных и искренних
талантах, что погибли от водки — единственной утехи их многотрудной жизни.
В продолжение дороги, которая тянулась более четырех суток, Гоголь
говорил иногда с увлечением
о жизни в Италии,
о живописи (которую очень любил и к которой имел решительный
талант), об искусстве вообще,
о комедии в особенности,
о своем «Ревизоре», очень сожалея
о том, что главная роль, Хлестакова, играется дурно в Петербурге и Москве, отчего пиеса теряла весь смысл (хотя в Москве он не видал «Ревизора» на сцене).
— Эта пиеса написана Загоскиным, который всегда уважал
талант князя Шаховского, а теперь сделался одним из самых жарких его почитателей, — в защиту комедии «Липецкие воды»,
о чем и сам автор
говорит в предисловии.
Говоря об «Юрии Милославском» и
о «Мирошеве», я достаточно высказал мое мнение
о таланте Загоскина.
Она не получила никакого образования и не так умна, чтобы могла сама выбиться на прямую дорогу. Да и зачем, когда все восхищаются, все в восторге? А что могло бы выйти из нее!..» И до своей смерти Шушерин не мог без огорчения
говорить о великом
таланте Семеновой, погибшем от влияния пагубного примера ложной методы, напыщенной декламации г-жи Жорж и разных учителей, которые всегда ставили Семенову на ее роли с голоса.
Рымов,
о комическом
таланте которого так выгодно отзывался Юлий Карлыч, был такое незначительное в городе лицо, что
о нем никто и нигде почти не
говорил, а если кто и знал его, то с весьма невыгодной стороны: его разумели запойным пьяницей.
Мы не
говорим о силе
таланта, в которой он не может, конечно, быть сравниваем с названными нами выше поэтами; но мы указываем здесь только на аналогические обстоятельства внутреннего развития у разных наших поэтов, не только больших, но и маленьких.
Тем же кончил и Кольцов, эта здоровая, могучая личность, силою своего ума и
таланта сама открывшая для себя новый мир знаний и поэтических дум. Еще не окрепший в своем поэтическом
таланте, но гордый молодою силою воли, он
говорил о злой судьбе при начале своего поприща...
—
О, всего менее! Там нужен…
талант! А впрочем, уже недолго ждать: le grand ressort et cassé, [воля сломлена (франц.).] как
говорят французы: теперь скоро увидим, что она с собой поделает.
— Рационализм! Да у вас несомненный
талант юмориста, м-р Вандергуд! Скажите, известный Марк Твен не ваш ли соотечественник?.. Да, да! Рационализм! А вы припоминаете, от какого слова это происходит и что значит ratio? An nescis, mi fili, quantilla sapientia regitur orbis? […разум? Разве ты не знаешь, сын мой, сколь мала мудрость, царящая в мире? (лат.)] Ax, дорогой Вандергуд,
говорить на этой земле
о рацио еще более неуместно, нежели упоминать
о веревке в доме повешенного!
И в самом деле, ему слишком долго и упорно мстили как автору"Некуда". Да и позднее в левой нашей критике считалось как бы неприличным
говорить о Лескове. Его умышленно замалчивали, не признавали его несомненного
таланта, даже и в тех его вещах (из церковного быта), где он поднимался до художественности, не
говоря уже
о знании быта.
Как это часто бывает, в Герцене человек, быть может, в некоторых смыслах стоял не на одной высоте с
талантом, умом и идеями. Ведь то же можно сказать
о таком его современнике, как Виктор Гюго и в полной мере
о Тургеневе. И в эти последние месяцы его жизни у него не было и никакой подходящей среды, того «ambiente», как
говорят итальянцы, которая выставляла бы его, как фигуру во весь рост, ставила его в полное, яркое освещение.
От игры Садовского впервые испытал я впечатление чего-то могучего. Чувствовался кряж натуры, прирожденного богатейшего
таланта. Все тут было свое, ниоткуда не заимствованное. Каждая интонация, всякий жест, взгляд, усмешка, поворот головы
говорили о бытовой почве.
Тогда она была в полном расцвете своего разнообразного
таланта. Для характерных женских лиц у нас не было ни на одной столичной сцене более крупной артистки. Старожилы Москвы, любящие прошлое Малого театра, до сих пор с восхищением
говорят о том, как покойница Е.И.Васильева играла гувернантку в"Однодворце".
Выше такого отношения к себе критики Андреев, по-видимому, стать не мог и страдал жестоко. Он долго и охотно рассказывал
о своих литературных успехах, с озлоблением
говорил о критиках. Даже напечатал в «Биржевых ведомостях» бестактнейшую статью, в которой упрекал критиков, что они не ценят и не берегут родных
талантов.
— Не смейся, Ника, умоляю тебя. Я не воображаю
о себе ничего… Ты меня не знаешь. Я не
говорю тебе, что у меня огромный
талант. Сначала надо увериться, а для того, чтобы знать наверно, надо учиться, готовиться.
— Может быть, и даже вероятно; но
о будущем нельзя так судить: будущее, как
говорят, «в руках всемогущего бога». Только, конечно, ему в его успехе очень много помогает его симпатичный
талант. Второй мой сын, Валерий, совсем иной: это практик!
— Не знаю; нет, кажется, но он был художник Академии. Какие у него мысли! Когда он иногда
говорит, то ото удивительно.
О, Петров большой
талант, только он ведет жизнь очень веселую. Вот жалко, — улыбаясь, прибавил Альберт. Вслед за тем он встал с постели, взял скрипку и начал строить.
У него вдруг сделалось пренеприятное лицо, когда он
говорил о Степе. Мне самой стало противно. Я хоть и мало знаю, что Степа написал, но мне бы следовало постоять за него. У Домбровича есть особенный
талант представить вам вещь в таком смешном виде, что вы сейчас же переходите на его сторону. Через несколько секунд мне уже сделалось совестно и досадно на себя, зачем я заговорила
о Степе. Я точно застыдилась, что у меня есть родственник, который пишет скучные вещи.